- Инструкции по эксплуатации;
- Советы опытных специалистов;
- Познавательные статьи;
- Рекомендации водителей со стажем;
- Статьи про шиномонтаж и шинах;
- Интересные факты;
- Профессионалы рекомендуют.
Летние шины зимой: в чем опасность?
С недавних пор среди автолюбителей появилось расхожее мнение о том, что и холодное время года можно вполне комфортно ездить на летней резине, поскольку зимы в последние годы довольно мягкие, а в крупных городах дороги чистятся от снега и посыпаются противогололедным реагентом. Спешим вас заверить, это мнение является ошибочным. Неожиданные снегопады и суточные скачки температуры никто не отменял, и легкомысленные водители, поленившиеся "переобуться", элементарно могут стать жертвами подобных природных явлений.
Главная опасность летних шин заключается в том, что уже при нулевой температуре они начинают дубеть, твердеть и терять свои тормозные качества. В сильные же морозы состояние резины становится просто катастрофическим и при резком торможении автомобиль потащит юзом, как на лыжах. Кроме того, при старте машина станет долго шлифовать на одном месте, а на перекрестках будет норовить свернуть не туда. Последнее особенно присуще заднеприводным машинам: если вы начнете поворачивать, но сделаете это недостаточно плавно, автомобиль все равно продолжит движение прямо, ибо протектор летней шины не в состоянии будет зацепиться за оледеневшую поверхность дороги. Наконец, не стоит забывать и о многократно возросшем риске возникновения неуправляемых заносов.
Многие автовладельцы, чьи машины оборудованы стабилизирующими системами вроде ESP, ошибочно полагают, что смогут без происшествий отъездить зиму на летних шинах. Однако надеяться на электронику в такой ситуации глупо. Дело в том, что принцип ESP таков, что в случае заноса она тормозит одно из колес, благодаря чему автомобиль возвращается в безопасное стабильное положение. Но ведь летняя покрышка не будет хорошо тормозить на снегу и на льду, особенно при высокой скорости. Так что должного эффекта от ESP здесь наблюдать не приходится, увы.
Еще одна категория водителей, которые считают что переобуваться на зиму не обязательно – это владельцы полноприводных авто. Кончено, полный привод является преимуществом при трогании на скользком покрытии и придает машине приличную управляемость даже в гололед и на неподобающей резине. Однако водители 4х4 зачастую забывают о том, что независимо от типа привода, тормозит машина всегда четырьмя колесами. И если покрышки не обеспечивают должного тормозящего эффекта, тут и до беды недалеко. Резко стартанув на светофоре и быстро разогнавшись, можно легко попасть в ДТП - стремительно летящая машина при нажатии на педаль тормоза может просто уйти в неконтролируемый занос. Помните: тормозной путь на летних покрышках в среднем в два раза длиннее, чем на качественных зимних!
Что касается всесезонной резины, то использование ее в условиях российской зимы не представляется удачной идеей. Такие покрышки эффективны осенью или весной, когда на дорогах целые океаны грязи и мокрого снега. «Всесезонка» хороша для мягких слякотных зим, но она и близко не лежала рядом с качественными зимними шинами.
И, напоследок, хотелось бы отметить, что «переобуваться» на зиму нужно заблаговременно. Иначе при первых же осенних заморозках вы рискуете как попасть в аварию, так и надолго застрять в длинной очереди на шиномонтаж.